Участие в мероприятиях
Урок 9
Предыдущий
Следующий
Лонгрид урока
Сегодня мы обсудим, зачем и как участвовать в мероприятиях в качестве спикера, как искать, выбирать события, подавать заявки и готовиться к выступлениям.
Цель
Первое, с чего стоит начать — определить свои цели и соотнести их с вашими возможностями.
В идеале, цели вашего выступления должны быть напрямую связаны с вашими большими стратегическими целями, реализацией текущей тактики компании и соответствовать вашему реальному экспертному статусу.
И, конечно же, цели должны быть понятными, измеримыми, конкретными и выполнимыми (SMART).
Примеры правильных целей:
Мы хотим закрепить позиционирование открытой компании, поэтому идём на отраслевую конференцию и рассказываем конкурентам, как у нас устроены внутренние процессы
Мы хотим более плотно работать с банками, поэтому идём на банковскую конференцию и делимся нашими кейсами
Мы хотим усилить свой дизайн-отдел, поэтому мы идём на дизайн-конференцию и рассказываем о наших методологиях
Когда цель правильная, но реализация может подкачать:
Мы хотим закрепить позиционирование открытой компании, поэтому идём на отраслевую конференцию и рассказываем конкурентам, как мы классно преодолели трудности, без конкретики
Мы хотим более плотно работать с банками, поэтому идём на банковскую конференцию и делимся гипотезами, что может работать для банков
Мы хотим усилить свой дизайн-отдел, поэтому мы идём на дизайн-конференцию и рассказываем, какой у нас классный офис
Когда цель изначально ставится неправильно:
Мы выступим на конференции, просто потому что нас туда позвали
Мы хотим выступить на конференции N, потому что это круто
Мы выступим на конференции и заключим сделки с 20% аудитории
Мы выступим на конференции, потому что нашему креативному директору очень хочется начать выступать
Когда вы ставите цель, сразу подумайте о том, как вы будете оценивать результат.
01
Сформулируйте Call To Action: подать заявку, получить дополнительные материалы, отправить резюме или проект на ревью, и посчитайте количество откликов/кликов.
02
Посчитайте количество контактов во время и после конференции.
03
Посчитайте количество упоминаний о вас и вашем докладе.
04
Посмотрите на охваты анонса вашего участия в конференции и охваты постматериалов.
Иногда выступление — не самое важное
Важно понимать, что само по себе выступление может не быть самым важным событием на пути к поставленной цели, а вот всё, что происходит на мероприятии и вокруг него может быть очень полезным.
01
Цифровой след события может оказаться гораздо масштабнее, чем выступление перед ограниченной аудиторией. Что включается в цифровой след события:
отзывы и посты о событии в соцсетях (можно отследить по хэштегам и локации)
упоминание именно вас как спикера в ходе анонсирования (можно отследить с помощью сервисов аналитики упоминаний)
анонсы мероприятия в СМИ, в соцсетях и на других площадках (можно отследить с помощью сервисов аналитики упоминаний)
материалы в СМИ и у блогеров (можно отследить с помощью сервисов аналитики упоминаний)
публикации по мотивам выступлений/конспекты (можно попросить организатора прислать вам ссылки на опубликованные с его стороны материалы, подготовить собственный материал на основе доклада или отследить вышедшие публикации с помощью сервисов аналитики упоминаний)
видеозаписи выступлений (можно попросить организатора прислать вам ваше видео, либо даже организовать съёмку самостоятельно, если она не предусмотрена форматом мероприятия)
Например, вы выступили перед 300 участниками конференции, а статью по мотивам вашего доклада прочитали 10 000 подписчиков, а видео посмотрели 100 000 человек. Цифры могут быть разными, но при правильном подходе можно получить отличные охваты.
Бонусом к охватам идёт помещение вас как спикера в некий правильный контекст, при условии, что вы правильно выбрали мероприятие для участия.
02
Часто самое интересное происходит до или после вашего выступления: вам могут задать дополнительные вопросы, познакомиться с вами, предложить сотрудничество или запросить консультацию.
Поэтому важно не скрываться из виду сразу после своего выступления, а наоборот, пригласить участников к общению и оставаться открытым как на самой конференции, так и после неё.
03
Важно поддерживать контакт с организаторами и другими спикерами. Это поможет сформировать правильную сеть знакомств, которая точно окажется полезной в нужный момент.
Как мотивировать спикера выступить на мероприятии
Если спикер — это не вы сами, а кто-то из ваших коллег, иногда бывает сложно объяснить, почему участие в том или ином мероприятии будет важным шагом на пути к достижению цели. В этом случае важно понимать, что мотивирует людей выступать на мероприятиях:
01
Развитие: усиление собственных компетенций
Когда рассказываешь о чём-то другим людям, сам глубже погружаешься в тему, структурируешь свой опыт, ищешь дополнительные материалы и за счёт этого становишься ещё более сильным экспертом в своей области.
02
Известность: формирование личного бренда.
Спикер — это «лицо компании», и для многих выступления на мероприятиях интересны именно с точки зрения повышения собственной известности и популярности (что часто ведет к повышению известности и популярности компании, которую представляет спикер).
03
CV: карьерный рост
Это пункт, который напрямую вытекает из предыдущего: когда у специалиста сформирован сильный личный бренд, ему проще расти как внутри компании, так и перемещаться на более интересные для него позиции в других компаниях.
04
Нетворкинг: знакомство с классными специалистами
Это фактор, который мотивирует как начинающих, так и уже опытных специалистов, многие хотят пообщаться с такими же, как они сами, обсудить горящие вопросы, обменяться опытом и завести полезные знакомства.
05
Влияние: возможность повлиять на индустрию.
Это касается скорее более опытных специалистов, которым важно вносить некие положительные изменения в систему, которая образовалась вокруг их работы. И это могут быть скорее философские доклады, которые больше задают вопросы, или доклады-манифесты, когда компания и специалист заявляют, какие методы работы они считают правильными, и почему это может изменить индустрию к лучшему.
06
Поощрение: возможность публично поделиться своими успехами
Этот пункт особенно важен для начинающих специалистов, которые добились успеха на проекте, и возможность рассказать о нём публично становится ещё одной формой поощрения и повышения мотивации.
Как искать мероприятия
Во-первых, следите за календарями событий. Например: Tagline, Timepad, Теории и практики, KudaGo. Площадки с анонсами событий отличаются по типу аудитории (B2B, B2C, специализации).
Во-вторых, целенаправленно ищите события по вашим темам (даже просто в поиске). Как правило, даже по самым узким темам уже есть конференции, в которых можно принять участие.
В-третьих, дружите с организаторами. Организаторов можно легко найти в социальных сетях, и «дружить» с ними важно как минимум формально, как максимум — помогая им решить те или иные задачи или предлагая активную помощь в подготовке мероприятия.
Как выбирать мероприятия
Критерии, которые можно применить к отбору нужных вам мероприятий, можно разделить на объективные (измеряемые) и субъективные (неочевидные).
Объективные критерии (как правило, эта информация есть на основном сайте мероприятия):
охват при анонсировании
целевая аудитория
тематика
формат мероприятия
локация и позиционирование
Неочевидные критерии (могут меняться год от года, стоит их учитывать, но с меньшим коэффициентом важности):
цифровой след конференции
масштаб и значимость события
личность и репутация организатора
Как подавать заявки
Можно подавать заявки проактивно: вы самостоятельно пишите организатору с предложением темы на существующее или на одно из предстоящих мероприятий (в этом случае ваша заявка должна содержать максимум информации о вас и докладе).
Или реактивно: вы откликаетесь на запрос организатора или заполняете форму спикера на сайте мероприятия (в этом случае внимательно прочитайте условия и заполните все поля, которые организатор посчитал важными).
Что делать, если вас просят оплатить выступление
Бывают ситуации, когда оплата выступления действительно стоит того. Оцените насколько вам интересна аудитория, насколько значимо это мероприятие в своей сфере и как много усилий вам придётся приложить, чтобы самостоятельно найти путь к такому количеству нужной вам аудитории.
Но даже в ситуации, когда вам предлагают выступить за деньги, помните, что ваша суперсила — это контент. Если вы сможете предложить действительно интересную тему, организатор может взять вас в программу бесплатно, потому что наполнение программы крутыми докладами для правильного организатора такая же важная задача, как и привлечение спонсорских бюджетов.
Как выглядит идеальная заявка
04
02
03
01
Информация о спикере
Вводный абзац
3–5 тезисов
Тема доклада
08
06
07
05
Ссылки на сайт/блог
Контакты
Ссылки на выступления
Фотография
Как выбрать тему
04
02
03
01
Берите неизбитые, трендовые темы, свежую статистику и кейсы
Внимательно изучите программу текущего или предыдущих мероприятий
Изучите форму заявки для спикера, часто организаторы прямо в ней указывают нужные направления
Оцените свои цели, сильные стороны и личный опыт
05
Готовьте уникальный доклад (как минимум, на бОльшую часть)
Как сформулировать тему и тезисы
Помните, что тема — это заголовок, а тезисы — смысловые блоки. Если вам сложно сходу выбрать главные смысловые блоки вашего доклада, начните с подробной структуры (можно расписать весь доклад сначала в формате майнд-мэпа).
Когда подробная структура готова, оцените, успеете ли вы раскрыть все блоки в своем выступлении. Если нет — отметьте второстепенные. Возможно, вам будут видны несколько больших тем уже на этом этапе.
Если тезисы ещё не вырисовались, продолжайте сокращать количество блоков и объединять похожие направления в общие подтемы. В результате у вас должны получиться 3−4 тезиса, которые помогут организатору понять, о чём вы собираетесь рассказывать.
Подготовка к выступлению
Когда организатор подтвердил ваше участие в мероприятии, и вы согласовали тему и тезисы, наступает время подготовки к вашему выступлению. Лично я использую такой workflow:
01
Сначала расширяю количество тезисов с 3–4 до 10–15.
02
К каждому тезису пишу 1−2 абзаца текста (на этом этапе получается практически готовый лонгрид по теме выступления, кстати, именно так был создан и этот лонгрид).
03
На основании расширенных тезисов и текста готовлю презентацию (золотое правило: 1 минута = 1 слайд). Можно, конечно, за полчаса пролистать и 150 слайдов, но вам будет очень сложно так стремительно лететь сквозь поток информации, которую вы насобирали в своей презентации, и именно поэтому так важно отбросить второстепенные блоки, которые вы просто не успеете раскрыть в своем выступлении.
04
Затем репетирую с черновой презентацией, фиксирую любые логические провалы между слайдами и создаю максимально плавные переходы от одной подтемы к следующей.
05
Дорабатываю презентацию (и иногда текст тоже).
06
Снова репетирую.
07
Снова дорабатываю презентацию.
И так до тех пор, пока не убеждаюсь, что:
структура презентации логична и понятна
успеваю рассказать то, что хотела
я укладываюсь в тайминг
Бонус: советы по подготовке
01
Знайте свою аудиторию
Уточните у организатора мероприятия, кто предположительно будет в зале и сколько будет человек. Достаточно хотя бы должностей, чтобы понять уровень подготовки аудитории и сделать доклад, который будет интересен именно этим людям. От количества участников тоже будет зависеть многое: будет это в большей степени интерактивный формат или же классическая лекция с вопросами-ответами в конце.
02
Запаситесь примерами
Особенно, если выступаете на отраслевой или узкоспециализированной конференции. Примеры должны быть как в вашем докладе, так и в блоке ответов на вопросы. Участники, как правило, хотят понять, как применить ваш опыт в своей повседневной работе, а не просто послушать про ещё один красивый кейс большой компании из другой сферы.
03
Готовьтесь к вопросам
Это важный пункт, про который все забывают: начиная от того, что спикер просто отключается вместе с последним слайдом своей презентации и не может сфокусироваться на вопросах («Уффф, отстрелялся!») и заканчивая неготовностью спикера ответить на конкретные вопросы по теме (особенно когда вы не были вовлечены в проект, о котором рассказываете в своей презентации).
Если вы понимаете, что не можете сейчас ответить на вопрос — так и скажите, не нужно придумывать что-то на ходу. Если вопрос не в вашей компетенции — попросите задать его вам по электронной почте, чтобы вы могли переадресовать его коллегам. Если вы в принципе не понимаете заданного вопроса — попросите его переформулировать, не пытайтесь отвечать на то, что вы сами не поняли. Слишком сложные или объёмные вопросы можно предложить обсудить в кулуарах, но публично важно дать ответ хотя бы в паре тезисов.
Подумайте заранее, какие вопросы вам могут задать и по возможности самые очевидные ответы включайте сразу в ваш доклад: цифры, факты, отсылки к материалам по теме и так далее.
Домашнее задание
Напишите тезисный план выступления на одну из тем.
Какие статьи или посты вы сможете доработать и превратить в выступления на выбранных мероприятиях — две-три ссылки на посты или статьи. Аргументируйте свой выбор.
Задание 3
Задание 2
Составьте календарь релевантных конференций на полгода или год — минимум пять мероприятий. В формате название / ссылка / дата / спикер. Выберете из них два мероприятия, где вашей компании 100% необходимо выступить.
Задание 1
Екатерина Ерина, руководитель содружества SPECIA
Спикер:
Предыдущий
Следующий