Вводная лекция
Урок 1
Следующий
Лонгрид урока
Вокруг очень много прекрасных компаний и предпринимателей, о существовании которых никто не знает. Они отлично делают своё дело, но не умеют рассказывать о себе и своей работе. Этим курсом мы хотим исправить эту несправедливость.
1. Что такое Public Relations
PR — инструмент манипуляции общественным мнением.
Политические технологии в нашей стране появились раньше и развивались быстрее чем бизнес-коммуникации. Это было ещё в 90-е, но некоторые до сих пор извращают смысл термина PR.
PR управляет коммуникациями компании
PR информирует, образовывает
PR формирует верный образ компании у целевой аудитории
Существует более 500 определений PR. Мы в Nimax формулируем так:
Контент-маркетинг, мероприятия, СМИ, соцсети, сайт, … — всё, о чём мы будем говорить на курсе — инструменты и каналы цифровой коммуникации компании. Да, даже оффлайн-конференции и бизнес-завтраки в итоге — часть цифровых коммуникаций.
2. Проблемы PR
01
02
03
Делает наш конкурент, значит и нам нужно — бизнес не понимает, зачем ему пиар
Часто непонятно, как считать результаты
Дорого, особенно для малого и среднего бизнеса
В уроках про стратегию мы с вами попробуем ответить на вопрос «Что компания/ бренд хочет достичь с помощью пиара?», а в уроках про инструменты и тактику на вопрос «Кто, где, когда, что, как?».
Стратегия и тактика — два этапа коммуникационного цикла из четырёх. План, который вы сделаете на курсе, нужно реализовать, а затем проанализировать результаты. И выходить на новый цикл — корректировать стратегию, пиар-план и так далее.
3. Какие задачи можно решить
Продажа товаров и услуг
Поиск сотрудников
Построение верного образа компании
С помощью PR можно решить очень много разных, например:
Построение экспертного образа компании и так далее
Обучение рынка, клиентов и сотрудников
Зависит от целей вашей компании / бренда. Тут важно помнить про каскад целей бизнеса — если каскад ломается в каком-то месте, работа пиарщика точно не принесет нужных результатов.
Каскад целей бизнеса
Пример каскада целей в Nimax
01
02
03
Публиковаться в федеральных СМИ, участвовать в московских конференциях, конкурсах
Скорректировать это на сайте, в соцсетях, на площадках
Перестать говорить, что Nimax — агентство из Петербурга
Цели нужно декомпозировать на конкретный план задач:
04
...
4. PR в Nimax
Этот курс основан на нашем опыте. Пиарим себя 10 лет, помогаем с пиаром клиентам. Результат этой работы — высокие позиции в отраслевых рейтингах, постоянный поток входящих заказов, верхний ценовой уровень агентства, резюме от отличных специалистов. И самое главное — интерес к компании, который не угасает всё это время.
Nimax работает в сфере b2b, у нас дорогие услуги. Мы не ждём от пиара быстрых результатов, хотя периодически получаем мгновенные заявки с выступлений, статей и публикаций у блогеров. Понимаем, что для нашей компании пиар — это долгосрочные инвестиции.
прямая корреляция между заявками и пиар-работой отделов
самый частый источник заявки «давно знают»
+10-15% рост оборота ежегодно
Наши результаты
5. Наши принципы PR
На курсе мы будем рассказывать и разбирать принципы Nimax в пиар-работе.
Эффективность — оптимальные затраты ресурсов, максимальный результат.
Последовательность — последовательно реализуем наши планы для достижения целей.
Согласованность (или консистентность) — одинаково ведём себя в разных каналах, придерживаемся единой стратегии.
Дистрибуция — понимаем, что пиар и контент — это дорого. Продумываем, где хранить, как доставлять целевой аудитории и распространять контент.
Искренность и забота — понимаем, что мы живём в сверх-коммуникативном обществе. Стараемся в первую очередь не нарушать границы нашей аудитории, приносить пользу, вдохновлять, развлекать, а не рекламировать компанию.
В актуальной повестке — работаем с оглядкой на тренды, которые соответствуют нашим ценностям.
Дарья Баринова, ex- PR-директор Nimax
Спикер:
Презентация к уроку 1
Материалы урока
Следующий