Часто самой точной и полезной получается смешанная сегментация. Важно, чтобы признаки, по которым вы поделите аудиторию, дали вам отчетливые сегменты с разным поведением и разными потребностями, иначе нет смысла делить.
Если вы пока не очень хорошо понимаете, кто использует ваш продукт, проведите серию глубинных интервью: с первой линией сервиса (кто работает непосредственно с клиентами), если бизнес уже работает, и с рандомизированной выборкой клиентов (или тех, кто как вам кажется, мог бы ими стать). Также полезно изучить веб-аналитику, отзывы и обсуждения, которые можно найти в интернете, открытые исследования из вашей сферы.
Важно собрать максимально разнообразное представление о том, кто есть внутри вашей аудитории, чтобы затем уже структурировать и приоритезировать эти сегменты.
Следующий шаг — погружение в выбранные сегменты ЦА. Ваша задача через наблюдения, интервью, опросы и аналитику понять, что движет человеком.