В первом уроке мы кратко касались всех каналов трафика:
social (переходы из социальных сетей)
direct (прямые заходы)
organic search (переходы из поисковых систем)
referral (переходы по ссылкам на сайтах и из рекомендательных систем)
paid search (переходы по рекламе)
Про поисковый рассказали особенно подробно. Между тем, реферальный и прямой трафик — тоже важные каналы. Если вам кажется, что повлиять на них нереально — это не так. В этом уроке расскажем про все возможности.
Реферальный трафик
Глобально, реферальный трафик — это переходы с других сайтов. Условно поделим их на две группы: рекомендательные сервисы с персонализированной лентой и другие ресурсы. Разберем каждый из источников.
Рекомендательные сервисы с персонализированной лентой
Про Яндекс.Дзен и Пульс от Mail.ru подробно рассказали в уроке № 7. Такой трафик размечается в Google Analytics как zen.yandex.com / referral, m.zen.yandex.ru / referral или zen.yandex.ru / referral.
Еще один источник реферального трафика — Google Discover, это рекомендации контента от Google под строкой поиска.
Трафик размечается в Google Analytics как googleapis.com / referral
На попадание в блок «Статьи для вас» повлиять практически нереально, но могут косвенно помочь:
яркие обложки постов
контент, написанный по правилам E-A-T (для вечнозеленых тем
наличие AMP
наличие оптимизации под мобильные устройства
провокационные, но простые заголовки
Отличный источник реферального трафика для лайфстайл-медиа — Pinterest, сервис, где можно собирать изображения в тематические коллекции. По клику на фото обычно происходит переход на какую-либо статью.
Трафик размечается в Google Analytics как pinterest.ru / referral или pinterest.com / referral
Что поможет получать больше трафика из Pinterest:
Провокационные, но простые заголовки
Понятные названия для картинок с использованием ключевых фраз, по которым вас могли бы найти
Попросите все дружественные медиа и прочие организации поставить на вас ссылку.
Такой трафик размечается в Google Analytics как site.ru / referral
Отлично, если у вас большое издательство / холдинг и несколько проектов, тогда можно организовать перелинковку между сайтами.
Агрегаторы
Материалы публикуются на сайтах-агрегаторах. Как правило, для размещения нужен RSS-файл. Примеры агрегаторов:
news.gnezdo.ru
news.liveinternet.ru
24smi.info
smi2.ru
Рамблер
Google News и Яндекс.Новости (подробно рассказывали про них в уроке № 5)
Трафик размечается в Google Analytics как site.ru / referral
Если отдаете свои материалы по RSS, лучше передавать неполный текст, а ограничиться анонсом со ссылкой на ваш сайт. Либо отдавать полный текст тогда, когда он уже проиндексирован на вашем сайте поисковыми системами. Это позволит избежать проблем с поисковым трафиком.
Будьте внимательны: некоторые агрегаторы требуют установки виджета или информера, а часть подразумевает обмен трафиком — т. е. показ анонсов чужих материалов. Заранее изучите все условия, чтобы отсечь часть площадок еще на старте и не тратить на них время.
Виджеты для перелинковки
Наример, SVK NATIVE ADS (размечается в Google Analytics как widget. svk-native.ru / referral). В блок перелинковки под вашими статьями «подмешиваются» ссылки на материалы иных медиа. Соответственно, к вам придут по ссылкам с блока на другом сайте.
Безусловно, мало привлечь аудиторию, надо ее удержать. Кроме просто хорошего контента, который интересен аудитории, может сработать предложение подписаться на соцсети, email-рассылку или пуш-уведомления.
Прямой трафик
Прямой (брендовый) трафик важен по двум причинам:
Прямым считается трафик, когда пользователь вручную ввел адрес сайта в браузере или перешел по закладке. В принципе, можно считать это брендовым трафиком — как когда название медиа загуглили и перешли по ссылке. Трафик размечается в Google Analytics как Direct.
01
Это ваша постоянная аудитория, которая обходится дешевле прочих источников и диверсифицирует риски в случае внезапного падения трафика по какому-либо из источников.
02
Ощутимый прямой и брендовый трафик — сигнал для поисковых систем о том, что сайт качественный и его стоит ранжировать выше. Это может косвенно влиять на рост поискового трафика по небрендовым запросам.
Как наращивать прямой трафик
PR и реферальный трафик:
качественный контент
упоминания на других площадках
события
спецпроекты
присутствие в рекомендательных сервисах
Инструменты для удержания аудитории на сайте:
пуш-уведомления
email-рассылки
сообщество в соцсетях
Аналитика
Оценить соотношение новых и вернувшихся пользователей можно в Яндекс. Метрике, в отчетах группы «Лояльность».
На скриншоте ниже — отчет «Общее число визитов». По его данным, большинство пользователей в мае 2019 г. посетили сайт только один раз — есть над чем работать.
В Google Analytics аналогичный отчет ищите так: Аудитория –> Поведение –> Новые и вернувшиеся.