Возможно, вы знаете о практике отправки рассылок по «чужим» базам, которые были собраны с помощью парсеров или заимствованы у конкурентов. Идея отправки рассылки по сторонней базе кажется соблазнительной, ведь не надо тратить время на выращивание своей аудитории, но я хочу предупредить о рисках и негативных последствиях.
Далее мы разберем, какие формы сбора email адресов являются самыми эффективными. А пока хотим предостеречь вас от не совсем честных методов сбора базы.
Во-первых, вы не получите много открытий писем и переходов на сайт — пользователи не готовы были получать ваш контент и не давали согласия рассылку. Даже если письмо попадет по «входящие», аудитория с большой вероятностью будет активно сигналить, что это спам и ваша репутация для почтовиков будет испорчена. В дальнейшем вы не сможете отправлять рассылки даже своим заинтересованным подписчикам, так как письма будут автоматически отправляться в папку «спам».
Во-вторых, возникнут технические проблемы — ваш IP и почтовый домен станут нежелательными для почтовых сервисов и в будущем вам придется приложить немало усилий, чтобы восстановить их репутацию и вернуться во «входящие».
Поэтому лучше пользоваться «здоровыми» методами и использовать формы подписки для наращивания базы подписчиков.