Как увеличить поисковый трафик на статьи‎
Урок 4
Предыдущий
Следующий
Лонгрид урока
Типы контента
Есть событийный (сезонный) трафик и вечнозеленый. Для событийных тем пик читательского спроса приходится на момент события или определенные месяцы. Вечнозеленый контент — темы со стабильным спросом. Примерно одинаковая популярность и в январе, и в сентябре, регулярно приносят трафик.
Пример из практики
Если по какой-либо теме в топе Google не вы, а конкуренты, не отчаивайтесь — можно получить гораздо больше просмотров из поиска, чем есть сейчас.
431
показ в 2017
43 890
показов в 2018
Реальный кейс из нашей практики — в 101 раз больше визитов на статью по теме «Модные стрижки». В 2017 г. редакция работала как обычно, в 2018 г. — учла рекомендации при подготовке контента.
При этом рост произошел не за счет всплеска спроса по теме, он даже немного снизился.
Методика работы с неновостным контентом
Чтобы тоже получать больше поискового трафика, нужно следовать определенной методике работы с контентом. Она подходит для неновостных материалов по темам, на которые уже есть спрос.
Мы собрали карту ключевых шагов в чек-лист. Его можно распечатать и повесить на видном месте или открывать, чтобы проверить себя при подготовке контента.
Шаг 1. Проверить тему на популярность
Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите регион «Россия» или другой, нужный вам.
Введите ключевую фразу по придуманной теме и оцените популярность запроса.
Такой запрос относительно популярен и имеет неплохой потенциал трафика.
А этот редко запрашивают в поисковых системах. Скорее всего, трафика на контент по такой теме будет мало.
Подумайте, как пользователи ищут информацию по теме, и проверьте популярность запросов-синонимов.
При подготовке текста лучше использовать максимум возможных синонимов (не в ущерб адекватности контента).
Шаг 2. Проверить сезонность спроса
Некоторый контент имеет чётко выраженный сезонный спрос — это не только события, происходящие раз в год (премии, церемонии, конкурсы), но и гороскопы на год, рецепты и другие темы. Пик популярности запроса «гороскоп на год» приходится на декабрь, велосипед мечты люди начинают искать весной, и трафик на такой контент непостоянен. Проверить сезонность ключевой фразы довольно легко.
Первый вариант: «Подбор слов» в  Яндексе
Зайдите на wordstat.yandex.ru во вкладку «История запросов».
Кликните на «Относительное», чтобы на графике остались только абсолютные значения — так удобнее.
Оцените данные графика, наводя курсор на пик запроса.
Из графика понятно, что пик популярности запроса — в апреле-мае. Значит, публиковать контент под такой запрос можно уже в феврале-марте. Так он успеет проиндексироваться, попасть в выдачу поисковых систем. Те в свою очередь поймут, нравится ли пользователям контент, и станут ранжировать страницу выше либо ниже.
Второй вариант: «Google Тренды»
С помощью «Google Трендов» можно узнать популярные сегодня темы — в выбранной стране и по определённой тематике и оценить динамику поискового запроса.
Введите запрос в поисковую строку. Среди предложенных вариантов выберите нужный с пометкой «поисковый запрос».
Выберите регион «Россия», временной диапазон (удобнее оценивать данные за год).
По графику понятно, что за последний год спрос на контент про Бейонсе снизился, но не до нуля. Трафик будет. Плюс может вырасти, если будет громкий инфоповод:
А вот по теме Pokemon Go пик популярности приходится на июль 2016 года, сейчас игра уже не пользуется спросом и вряд ли будет. Контент, подготовленный на подобную тему, вряд ли приведёт трафик на сайт:
Без этих двух шагов — проверки спроса и сезонности — никак не обойтись:
01
02
03
Будет больше просмотров по популярной ежегодной теме, если сделать материал накануне роста спроса, а не на пике.
Сделать материал по сезонной теме невовремя — неэффективно потратить ресурсы.
Небольшой спрос по теме сулит мало трафика.
И не всегда понятно интуитивно, в какой месяц начинает расти спрос по теме.
Гороскоп на следующий год начинают искать аж в сентябре.
Поэтому стоит готовить и публиковать статьи заранее, в месяц, когда поисковый спрос начинает расти.
Третий вариант: «Google Таблицы»
Расчет динамики строится следующим образом:
Подходит для определения сезонности в целом (не по отдельным запросам). С помощью «Google Таблицы» можно рассчитать динамику спроса и пики сезонности не по частотности запросов, а по другим параметрам (например, по посетителям).
01
Вносим в таблицу данные по количеству посетителей из поиска за два-три года (лучше за три и более):
02
С помощью формулы СРЗНАЧ (AVERAGE) вычисляем среднее количество посетителей по месяцам:
03
Потом вычисляем среднемесячное количество посетителей за три года с помощью той же формулы СРЗНАЧ (AVERAGE) в диапазоне данных по всем месяцам:
04
Далее вычисляем коэффициенты сезонности:
05
И в конце определяем пики сезонности. Для этого из коэффициента сезонности вычитаем единицу:
06
Для удобства восприятия информации можно построить график по диапазонам столбцов «Месяц» и «Пики сезонности»:
В итоге получаем наглядный результат, с помощью которого можно определить динамику активности посетителей на сайте по месяцам вне зависимости от показателей роста тематики. Конкретно для этого сайта пиковыми месяцами оказались: март, октябрь и ноябрь.
Шаг 3. Определиться с объемом
Заходим в сервис «SEO-анализ текста». Вводим поисковый запрос, которому релевантна статья. Смотрим объем в колонке «Текст».
Есть платная альтернатива — сервис JustMagic. Важно выдерживать объем, потому что если текст слишком длинный — его, скорее всего, не дочитают. Это негативный сигнал для поисковых систем. Если, наоборот, слишком короткий, сложно раскрыть тему полностью, обойти конкурентов по времени, которое пользователь проводит на сайте, и выйти в топ-10.
На новостные темы объем может быть небольшим. А по запросам с именами селебрити пользователи рассчитывают на длинные тексты — жанр не принципиален.
Шаг 4. Подобрать запросы
На wordstat.yandex.ru введите слово или фразу, которым посвящена статья. Смотрим левую колонку (первую и вторую страницы и далее, если частотность запроса высокая).
Отсеиваем неподходящие запросы. Нам нужны фразы, которые максимально точно описывают тему.
Шаг 5. Вписать запросы в текст
Самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и и начало текста (хорошо, если запрос будет добавлен в первые 50–100 слов).
Чтобы понять, какой запрос популярнее, используйте при проверке в Вордстате кавычки и восклицательный знак. Вот так: «!пример !запроса». Это более точные данные по конкретной фразе.
Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, полезно использовать синонимы.
Соблюсти порядок слов в запросе важнее, чем словоформу — можно склонять, но лучше не менять слова местами:
В некоторых запросах нельзя не поменять порядок слов, иначе они звучат слишком криво. В таких случаях смело меняйте:
Также при упоминании в тексте запросов руководствуйтесь расстоянием Левенштейна. Это понятие из теории информационного поиска, и если сильно упрощать, то с исходным запросом можно проделать только одно действие:
Или поменять местами два соседние слова (какой велосипед выбрать → какой выбрать велосипед).
Или вставить слово в запрос (как выбрать горный велосипед → как выбрать хороший горный велосипед).
Удалить какое-то слово из запроса (какой велосипед выбрать для города и бездорожья → какой велосипед выбрать для города).
Механика такая, что если запрос не меняется и есть в тексте в исходном виде — вхождение «работает» на 100%.
Конечно, просто упоминания фраз не всегда достаточно. Если есть ключевой запрос «схема прикорма», то в тексте нужна прямо схема, а не только такая фраза — важно дать пользователю релевантный контент в ответ на его запрос.
Если с запросом произвели одно действие — он учитывается со сниженным коэффициентом. Два и более действий — вхождение перестает влиять на трафик в положительном ключе. Важно это учитывать, чтобы статьи ранжировались выше и получали больше трафика.
Шаг 6. Придумать заголовок
Стоит начать с самого популярного запроса и избегать метафор.
В отличие от человека, поисковый бот пока плохо понимает метафоры, поэтому приходится жертвовать образностью в пользу конкретики.
Сохраните себе шпаргалку:
Что еще учесть
Сделайте текст удобным для чтения, поправьте слишком длинные предложения и абзацы. Отлично, когда:
есть нумерованные или маркированные списки
есть нумерованные или маркированные списки
текст разделен подзаголовками <h2> </h2>
предложения ёмкие
абзацы состоят из трех-шести предложений
Про картинки
Прописывайте картинкам атрибуты alt и title — подробно и по смыслу, они могут быть одинаковыми для одного изображения:
Первое изображение в материале размещайте как можно выше. Лучше, когда картинки идут подряд на одной странице или чередуются с абзацами, чем если они спрятаны в галерею.
Это нужно не для трафика с картинок (в прошлом уроке говорили, что он ничтожно мал), а чтобы увеличить соответствие страницы поисковым запросам.
Перелинковка с другими материалами
Поисковые системы выше ранжируют страницы с высокой глубиной просмотра и длинными сеансами. Поставьте в тексте ссылки на другие статьи сайта, если это уместно.
Метатеги
Оптимальный объем заголовка Title — около 12 слов. Важно упомянуть все частотные запросы без ущерба для адекватности. Можно сделать Title таким же, как заголовок H1 — это нормально. Или слегка разнообразить, начав с самого частотного запроса.
Метаописание Description делайте около 150–160 символов с пробелами. Можно вставлять эмодзи или спецсимволы. Цель этого метатега — побудить пользователя кликнуть на URL вашей статьи в поисковой выдаче.
P. S. По этой методике можно готовить не только свежие материалы, но и перерабатывать ранее опубликованные, если тема еще актуальна.
Домашнее задание
01
04
02
Придумайте заголовок, оптимальный для поисковых систем
03
Узнайте, какой нужен объем текста
Подберите несколько запросов через Вордстат
Сформулируйте тему материала
Анна Сергеева, ex- тимлид SEO
Спикер:
Презентация к уроку 4
Материалы урока
Предыдущий
Следующий