Как увеличить трафик на новости
Урок 5
Предыдущий
Следующий
Лонгрид урока
Новостникам живется непросто: огромный поток информации, переварить который тяжело морально, и крупные информагентства собирают все сливки трафика. Но не обязательно быть информагентством, чтобы собирать много трафика. Это реально и для обычного медиа. Важно использовать максимум возможностей и источников для привлечения аудитории.
Как устроен поиск по новостным запросам
Обычный индекс (в нем может быть не самый новый контент)
«Быстроботный» индекс — свежие материалы с каких-либо сайтов
Новостной блок «Главные новости»
Как попасть в новостной блок Яндекс
01
Транслировать контент в Яндекс.Новостях
Подготовить и разместить на сервере сайта RSS с контентом, соответствующий техническим требованиям.
02
Упрощать заголовки и не использовать специфическую лексику
Чтобы поисковая система быстро поняла, к какому событию относится новость.
03
Иметь высокую цитируемость источника
Для этого чаще публиковать эксклюзив.
04
Оперативно выпускать новости на сайт
Как попадать в «быстроботный» индекс
Нужно обеспечить быструю индексацию свежих новостей поисковыми ботами. Это очень важно, учитывая, что новостной контент «живет» недолго — 3–4 дня.
Разделы и теги
Повлиять на скорость индексации можно путем создания дополнительных разделов, тегов. Поисковый бот, который индексирует новости и актуальные материалы, чаще посещает именно такие страницы, и это помогает статьям быстрее попасть в поиск.
Важно правильно выбирать теги для статей: не ставить много похожих по смыслу тегов и не создавать теги под непопулярные запросы.
Карта сайта
Можно сделать отдельный файл sitemap. xml со свежими новостями за 1–3 дня. Передайте разработчикам технические требования:
01
В sitemap должны попадать адреса страниц, открытых к индексации
Страницы, закрытые в robots. txt или с метатегом <meta name="robots" content="noindex"/>, не должны содержаться в sitemap.
02
Для каждого URL нужно указать дату последнего обновления страницы
Элемент lastmod.
03
Файлы sitemap должны использовать кодировку UTF-8
04
Большие файлы sitemap нужно разбивать на более мелкие
Файл может содержать не более 50 000 URL, размер в несжатом виде не должен превышать 10 Мб
05
Проверить sitemap на наличие ошибок
Можно с помощью валидатора Яндекс и Search Console Google.
Внутренние ссылки
Еще один способ ускорить индексацию — выводить свежие новости на главную. Обычно все так и делают, но на всякий случай объясним, почему это важно: поисковый бот обходит сайт, начиная с главной страницы.
Чем меньше переходов с главной нужно совершить, чтобы добраться до свежего контента, тем быстрее новые страницы попадут в поиск.
Скорость загрузки
Также может помочь ускорение загрузки страниц на сайте. Оптимально, когда страница грузится за секунду или быстрее.
Какие параметры важно оптимизировать:
DomContentLoaded (время, когда HTML загружен, кроме стилей, изображений и т. д.)
First Contentful Paint (время начала отрисовки значимого контента)
First Paint (время начала отрисовки)
Onload (событие конца отрисовки)
developers.google
gtmetrix
webpagetest
loaddy
Чем проверить скорость
loaddy
webpagetest
gtmetrix
developers.google
На страницы новостей ещё стоит внедрить микроразметку.
Далее передайте данные разработчикам и поставьте им задачу по ускорению загрузки страниц.
Что делать с заголовками
Подумайте, по каким поисковым запросам читатель мог бы найти новость — обычно это ньюсмейкер или инфоповод, и начинайте заголовок с наиболее важного слова или словосочетания.
Как и со статьями, не используйте жаргонизмы и метафоры. Это круто для других каналов, но не для SEO: такие заголовки просто не содержат слов, по которым их могли бы найти.
На что можно не обращать внимание
01
Объем текста
На новостные темы тексты могут быть небольшими, нет необходимости придерживаться определенного объема. Куда важнее факты, подача, полнота, оперативность и другие нюансы, на которые в первую очередь ориентируются журналисты в своей работе.
02
Уникальность текста
Вы и сами знаете, как сложно сделать текст новости уникальным на 100%. Это не нужно и не важно для новостного трафика.
Дополнительные возможности. AMP
Речь о технологии ускоренных страниц, разработанной Google.
Как следствие, больше поискового трафика на сайт
У них выше позиции и CTR в Google. По нашему опыту, AMP в 2 раза более кликабельны, средняя позиция в выдаче тоже в 2 раза выше
AMP-страницы загружаются быстрее, чем за 1 секунду
Но есть случаи, когда внедрение AMP не дало прироста. Лучше всего протестировать технологию на выборке страниц и затем принимать решение, выкатывать ли AMP для всего сайта.
Где можно увидеть AMP-страницы:
объявления Adwords
рекомендации в Google Chrome и в мобильном приложении Google
результаты мобильного поиска Google (новостная карусель, обычные результаты поиска, расширенные сниппеты)
лента новостей VK
Про монетизацию: AMP поддерживает Google AdSense, Яндекс. Директ, AdFox и любой другой рекламный формат — в amp-iframe. Смотрите список поддерживаемых рекламных сетей.
У AMP есть и минусы:
Пользователь не переходит на сайт, а остается на стороне Google, видя кэшированную страницу
Нужны разработчики для внедрения и поддержки
Кстати, у AMP появилась возможность отображать в браузере домен сайта, а не адрес Google, как это было сначала.
Как это внедрить, подробно описано в руководстве.
Инструкция для разработчиков по внедрению будет в лонгриде № 7 — про 4 дополнительных источника трафика.
Дополнительные возможности. Турбо-страницы
Отечественная версия AMP от Яндекса. Преимущества те же: страницы загружаются быстрее, видимость и CTR в поиске выше. Как итог, больше поискового трафика.
Турбо-страницы можно увидеть в результатах мобильного поиска в Яндексе, в Яндекс. Новостях и Яндекс.Дзене.
Подключить и настроить турбо-страницы проще, чем внедрение AMP, понадобится меньше ресурсов.
Инструкция для разработчиков по внедрению будет в лонгриде №7 — про 4 дополнительных источника трафика.
Дополнительные возможности Яндекс.Дзен
Сервис от Яндекса, рекомендующий пользователям контент.
Чем хорош Яндекс.Дзен:
как итог, много трафика — порядка 1 млн и более у масс-медиа ежемесячно
общая аудитория — 13 млн ежедневно
перспективный канал для тем с низким поисковым спросом
новые читатели, которых можно сделать лояльными вашему бренду
Рекомендации Яндекс.Дзен вы уже наверняка видели на главной Яндекса —
на десктопе и мобильных, в Яндекс.Браузере и на сайтах партнеров — например, на sports.ru.
Инструкция по внедрению, особенности работы с превью и заголовками и советы для разработчиков вы найдёте в лонгриде к уроку № 7.
Дополнительные возможности Пульс Mail.ru
Подключается просто:
Это тоже рекомендательная система, но от Mail.ru.
01
Заполнить форму для паблишеров на pulse.mail.ru
02
Подготовить RSS с анонсами публикаций
03
Установить на сайте счетчик
04
Дождаться завершения модерации
Мы продублируем эту инструкцию ещё в лонгриде к уроку № 7.
Домашнее задание
Переделайте 5 заголовков новостей под требования SEO на примере любимого СМИ.
Анна Сергеева, ex- тимлид SEO
Спикер:
Презентация к уроку 5
Материалы урока
Предыдущий
Следующий