4 источника трафика, которые не требуют ресурсов редакции
Урок 7
Предыдущий
Следующий
Лонгрид урока
Часть материала дублирует урок 5 — про работу с новостным контентом. Но на случай, если у вас нет новостей и вы пропустили пятый урок — разбираем отдельно.
Сегодня расскажем про точки роста, которые почти не требуют ресурсов редакции и довольно быстро приносят видимый результат.
1. AMP
AMP — это технология ускоренных страниц, разработанная Google.
Как следствие, больше поискового трафика на сайт
У них выше позиции и CTR в Google. По нашему опыту, AMP в 2 раза более кликабельны, средняя позиция в выдаче тоже в 2 раза выше
AMP-страницы загружаются быстрее, чем за одну секунду
Но есть случаи, когда внедрение AMP не даёт прироста. Лучше всего протестировать технологию на выборке страниц и затем принимать решение, выкатывать ли AMP для всего сайта.
Где можно увидеть AMP-страницы:
лента новостей VK
объявления Adwords
рекомендации в Google Chrome и в мобильном приложении Google
результаты мобильного поиска Google (новостная карусель, обычные результаты поиска, расширенные сниппеты)
Про монетизацию: AMP поддерживает Google AdSense, Яндекс. Директ, AdFox и любой другой рекламный формат — в amp-iframe. Смотрите список поддерживаемых рекламных сетей.
У AMP есть и минусы:
01
Нужны разработчики для внедрения и поддержки (в особенности, для самописных CMS, для WordPress, Joomla, Drupal, Bitrix и Opencart уже созданы специальные плагины)
02
Сложность с отслеживанием эффективности AMP-страниц (набор данных сильно ограничен и понадобится немало времени для настройки тегов и кодов отслеживания важных показателей)
AMP имеет возможность отображать в браузере домен сайта, а не адрес Google, как это было сначала.
Как это внедрить, подробно описано в руководстве.
Что важно учесть в реализации:
01
Можно формировать AMP-версии не для всего сайта, а только для страниц новостей и статей.
02
Адреса AMP-страниц делают либо через поддомен amp.site.ru, либо через папку site.ru/amp. Мы встречали и третий вариант — с помощью GET-параметра ?amp= в конце URL. С точки зрения SEO, подойдет любой из способов, стоит выбрать то, что проще для реализации конкретно на вашем сайте.
03
Используйте разметку schema.org/NewsArticle для новостей и schema.org/Article для статей в AMP-версии (так же, как и в обычной версии страницы).
04
В AMP-версии страницы должны быть все те же блоки, что и в основной (меню, блоки перелинковки с другими статьями и тд).
05
Добавьте в код обычной страницы ссылку на страницу AMP, чтобы робот Google узнал о ней: <link rel="amphtml" href="https://site.ru/amp/example" />.
06
Добавьте в код страницы AMP ссылку на обычную страницу в качестве канонической: <link rel="canonical" href="https://site.ru/example" /> — чтобы установить связь между обычной версией страницы и AMP.
07
Поставьте на страницы AMP счетчики Яндекс. Метрики и Google Analytics (Google рекомендует использовать отдельный ресурс, по нашему опыту, это не обязательно, важнее внедрение AMP Client ID API).
08
У AMP-страниц должны формироваться те же метатеги (Title, Description), что и в основной версии сайта.
09
Закройте AMP от индексации ботом Яндекса, добавив в robots.txt следующие строки:
При реализации перепроверьте, стоит ли на AMP-версиях страниц счетчик Google Analytics, корректен ли номер — это очень важно.
Топ ошибок при внедрении AMP
Документация по внедрению
Полезные материалы по внедрению
Документация по внедрению
Топ ошибок при внедрении AMP
Планы по развитию технологии
Данные об ошибках в Search Console
Планы по развитию технологии
Данные об ошибках в Search Console
Валидатор AMP в формате плагина для Chrome
Лучший валидатор AMP (по отзывам пользователей)
Валидатор AMP в формате плагина для Chrome
Лучший валидатор AMP (по отзывам пользователей)
2. Турбо-страницы
Отечественная версия AMP от Яндекса. Преимущества те же: страницы загружаются быстрее, видимость и CTR в поиске выше. Как итог, больше поискового трафика.
Турбо-страницы можно увидеть в результатах мобильного поиска в Яндексе, в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене.
Подключить и настроить турбо-страницы проще, чем внедрение AMP, понадобится меньше ресурсов.
Инструкция для разработчиков:
01
Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление им
02
Подготовьте RSS-файл самостоятельно или используйте плагин для вашей CMS. Важно, чтобы файл был динамическим и новые опубликованные страницы своевременно попадали в RSS
03
Разместите сформированный RSS-канал на сервере. Он должен быть доступен по ссылке, например, site.ru/rss-feed.xml
04
Загрузите получившийся RSS-файл в Вебмастер
05
Подключите счетчики веб-аналитики. Чтобы статистика собиралась корректно, счетчики нужно подключать только одним из способов: либо через Вебмастер, либо через добавление в RSS
06
Проверьте отображение страниц
07
Настройте внешний вид Турбо-страниц с помощью собственного CSS
08
Проверьте источник и запустите показ Турбо-страниц
3. Яндекс.Дзен
Дзен — это сервис от Яндекса с рекомендательным контентом от пользователей.
Чем хорош Яндекс.Дзен:
новые читатели, которых можно сделать лояльными вашему бренду
как итог, много трафика — порядка 1 млн и более у масс-медиа ежемесячно
общая аудитория — 13 млн ежедневно
перспективный канал для тем с низким поисковым спросом
Как внедрить Яндекс.Дзен:
01
Зарегистрироваться в Яндекс.Дзен и создать канал
02
Подготовить минимум 3 материала для публикации в Яндекс.Дзен. Теоретически, можно разместить ранее опубликованные на сайте статьи, но с ними могут возникнуть проблемы, лучше взять свежий контент. Стоит выбрать темы, интересные широкой аудитории
03
Опубликовать материалы на канале
04
Когда публикации канала соберут не меньше 10 000 минут просмотра за семь дней подряд, появится возможность добавить сайт в список источников Дзена. Учитываются только публикации со средним временем дочитывания не менее 40 секунд
05
Отправить заявку на подключение сайта. Заявка обрабатывается несколько недель. Важно, чтобы на сайте не было спама и кликбейта, ежедневная аудитория (DAU) — не меньше 10 000 активных пользователей (учитываются пользователи из поисковых систем и по прямым заходам)
06
Объединить канал и сайт
07
Создать ленту RSS в соответствии с требованиями Дзена
08
Отправить заявку на подключение. Если все требования будут соблюдены, материалы с сайта начнут транслироваться в Дзен. После подключения ленты RSS нужно обновлять ее как минимум раз в три дня
При равных прочих, побеждают яркие заголовки. Потому что контента в ленте (и везде) очень много, все прочитать не получится, а пользователь принимает решение, кликнуть по ссылке или нет, исходя из картинки и заголовка.
В целом, для трафика из Дзена важны качество самого контента, актуальность, достоверность, релевантность превью, заголовка и текста друг другу, соответствие потребностям целевой аудитории.
Кликабельность поста в ленте выше, если картинка-превью:
соответствует содержанию текста
не повторяется в других постах
привлекательная и небанальная
01
02
03
Оптимальные и не очень примеры заголовков:
Кликбейт-заголовки запрещены, смотрите полный список требований к публикациям.
Важно
Совет делать яркие заголовки конфликтует с рекомендациями в начале урока, мы знаем. Есть решение. Смотрите, как сделали «Леди Mail.ru»: заголовок в Дзене отличается от заголовка на сайте.
Это работает так:
01
В админке сайта есть два поля для заголовка статьи — обычное и для Яндекс.Дзена
02
Заголовок из обычного поля отображается на сайте
03
Второй заголовок попадает только в RSS для Дзена
04
В итоге, первый хорошо работает на поисковый трафик, второй — на реферальный
Передайте разработчикам
Нужно реализовать в административной панели дополнительное поле для заголовка, который будет попадать в RSS для Яндекс.Дзен вместо текущего. Название поля — «Заголовок для Яндекс.Дзен».
Почему важно: в ленте Яндекс. Дзен более высокий CTR у материалов с яркими, образными заголовками. С точки зрения поискового трафика, оптимальный заголовок строится иначе. Имея два разных поля под оба типа заголовков, мы привлечем больше трафика из обоих каналов.
4. Пульс Mail.ru
Пульс — это тоже рекомендательный сервис, но от Mail.ru.
Как подключить:
01
Заполнить форму для паблишеров
02
Подготовить RSS с анонсами публикаций
03
Установить на сайте счетчик
04
Дождаться завершения модерации
Анна Сергеева, ex- тимлид SEO
Спикер:
Презентация к уроку 7
Материалы урока
Предыдущий
Следующий