Адаптация айдентики в соцсетях
Урок 6
Предыдущий
Следующий
Лонгрид урока
После того как стилеобразующий принцип выбран, мы приступаем к проработке цифровых носителей. В этом уроке поговорим про оформление социальных сетей.
Основная особенность соцсетей заключается в том, что это место, где бренд вступает в очень близкую и долгосрочную коммуникацию со своим клиентом. Дизайн здесь визуализирует язык, на котором бренд будет говорить со своей аудиторией в сообществе: транслировать ценности, делиться экспертным мнением, работать над лояльностью.
1. СММ-стратегия
Перед тем, как приступать к концепции оформления социальных сетей, СММ-стратег исследует целевую аудиторию, выясняет её поведение, чтобы определить, где она обитает в соцсетях. Анализирует аккаунты конкурентов, чтобы понять, как можно от них отстроиться.
Рассмотрим отстройку от конкурентов на примере соцсетей банков. Обычно в каждой сфере существует трендсеттер, на которого все хотят быть похожими. Аккаунты повторяют его приемы, теряя при этом свою уникальность.
Во всех примерах используется схожий приём с объектами на ярком фоне
Наша цель — остаться собой, поэтому нам важно определить свои преимущества и отстроиться, опираясь на них.
В Инстаграме Рокетбанка акцент сделан на технологичности, которая отражена в 3D-иллюстрациях. Банк Точка сделал ставку на образование своих клиентов и использует персонажные иллюстрации для поддержки этой концепции.
Этап стратегии помогает дизайнеру лучше понять цель создания сообщества и его аудиторию. Визуальный стиль должен стать продолжением заданного тона коммуникации. Из-за сильно нагруженного инфополя аудитория очень избирательна к своим подпискам, поэтому настроение, которое мы хотим передать с помощью дизайна или фото-видео продакшена, должно быть близко её культурным надстройкам.
2. Инструменты транслирования контента
Разберем инструменты транслирования на примере Инстаграма. Из чего строится дизайн-концепция для соцсетей.
Пост — это то, из чего складывается рисунок ленты вашего аккаунта. С помощью этого инструмента вы транслируете ту информацию, которую хотите закрепить в профиле. Чтобы проверить, как подготовленные посты будут выглядеть в сетке, можно использовать программу unum, она имитирует интерфейс инстаграма.
Сетка ленты для сообщества Probalance
Сторис — инструмент, направленный на эффект быстрого реагирования, поэтому чаще всего именно в сторис публикуют анонсы и рекламные сообщения, подкрепляя их ссылкой.
Рекламные сторис Spotify
3. Игровые механики для сторис
Интерфейс инстаграма позволяет создавать в сторис интерактив и придумывать игровые механики. Так мы работаем на вовлечение аудитории, можем призвать к конкретному действию или ограничиться реакцией.
Опрос
С помощью этого инструмента можно сделать образовательную викторину, рассказать об узкой теме с помощью стереотипов. Эта механика позволяет больше узнать о степени осведомленности аудитории.
Викторина для образовательного проекта для детей Junior Campus
Вопросы
В отличие от первого инструмента, здесь мы хотим от подписчиков больше, чем клик. Такой формат рассчитан на активную аудиторию. Пример с кроссвордом лучше подойдет, если в целях сообщества есть образовательные инициативы.
Кроссворд для детского образовательного проекта Junior Campus
Реакции
Такой тип механики хорошо раскрывает ситуативные повестки. Можно усиливать эффект реакции, визуально показывая, что она может на что-то влиять.
4. Оформление аккаунта
Аватар сообщества — обычно это упрощенная версия логотипа бренда или его эмблема, так как размер аватара достаточно маленький. Аватар должен легко распознаваться пользователем при поиске в соцсетях.
Хайлайтс — обложки для актуального, они помогают ориентироваться в закрепленных сторис. Важно, чтобы оформление не отвлекало от их первостепенной задачи.
Хайлайтс для детского образовательного проекта Junior Campus
5. Графические форматы постов
Если в системе идентификации бренда ограничен инструментарий, то для концепции соцсетей вы сможете развить его, например, создав фирменные иллюстрации, 3D-графику, продумав анимацию.
При выборе графических форматов, выделяйте те, что лучше помогут повествованию.
Иллюстрации
Для концепции соцсетей часто разрабатывают систему иллюстраций. Изображения помогают образно обыгрывать темы постов и придают коммуникации необходимое настроение. Иллюстрация может быть как самостоятельным элементом концепции, так и дополнительным инструментом оформления, который создает ритм в ленте и помогает с навигацией.
Лента кулинарного проекта САФ-КЛУБ
Типографика
Если в посте нужно выделить ключевое сообщение, типографика выступает главным героем, такой шаблон можно разработать в духе плаката.
Анимация
Это мощный прием для передачи настроения коммуникации и характера бренда. В примере спецпроекта Nike ощущение неординарности добавляет анимированная типографика, динамика которой близка молодой аудитории открытой к экспериментам.
Спецпроект Nike в соцсетях
Инфографика
Иногда приходится выносить текст из описания на карточки, чтобы выделить важные тезисы из поста, сверстать инструкции и чек-листы. Для этого используется карусель.
Шаблонизация
Представим, что перед нами стоит цель периодически объявлять о выступлениях спикеров в трансляциях. Все это должно отражаться в аккаунте и не требовать долгого поиска среди остальных постов. Здесь могут разные виды шаблонов. Решите, что приоритетнее выделить: личность спикера или тему, которую он будет затрагивать. В первом варианте элементом айдентики будет выступать типографика, для второго варианта можно развить айдентику до фирменной 3D-графики и приемов анимации.
Анонс прямого эфира Буше
Анонс внутреннего мероприятия в Nimax
6. Алгоритм создания визуальной концепции
Сформируйте стиль
Определите цель сообщества. Например, выйти на молодую аудиторию, отразить определённый характер бренда и т. д.
Цель — перевести людей, которые любят дрожжи Саф-Момент, из офлайна в онлайн. Инстаграм стал каналом, через который бренд общается со своими покупателями. Атмосферу неспешного уюта мы поддержали текстурными иллюстрациями в стилистике старых кулинарных книг.
Определите направление
Выделите ценности: чем бренд может быть полезен для своей аудитории. Например, делиться полезным контентом, образовывать и т. д.
Junior Campus — это образовательный проект для детей от BMW, они проводят оффлайн-занятия по ПДД и экологии. Через соцсети делятся полезными знаниями, работают над узнаваемостью. Для этого мы создали персонажа, который помогает учиться новому, включили в концепцию различные игровые механики.
Выберите необходимые графические форматы
Закрепите список тем и активностей: о чём будете рассказывать подписчикам, как с ними взаимодействовать.
Домашнее задание
В итоге у вас должно получится три изображения:
Определите цели сообщества и на их основе отберите графические форматы постов и сторис. Определите, какой из приёмов вашей системы идентификации станет главным героем помогающим вести сообщество: типографика, иллюстрации, 3D-графика.
Работайте в удобном вам графическом редакторе (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDraw).
2 поста (1080×1080 px)
1 сторис (1080×1920 px)
Анастасия Евдокимова, медиа-дизайнер
Спикер:
Презентация к уроку 6
Материалы урока
Предыдущий
Следующий