Воплощение идеи и сборка эскизной концепции
Урок 5
Предыдущий
Следующий
Лонгрид урока
К этапу реализации мы переходим только тогда, когда завершен этап анализа брифа, придумана и выбрана идея. На этапе поиска идеи мы специально стараемся не смотреть визуальные референсы, чтобы не зафиксироваться на каком-нибудь увиденном графическом принципе, который тут же захочется реализовать. В сочетании с критериями из брифа выбранная идея поможет нам верно подобрать и оценить подходящий графический образ.
1. Стайлборд
Переходим к сборке стайлборда. В нем, в отличие от мудборда, мы собираем референсы с графическим дизайном, чтобы конкретизировать графический прием, пластику, цветовую гамму, начертания шрифтов, текстуры, и носители, которые хорошо раскроют идею.
Чеклист по элементам системы идентификации:
Фотостиль
Логотип
Цвет
Типографика: шрифты, вёрстка, сетка
Графика: паттерны, иллюстрации и другое
Пиктографика
Общий стайлборд для Зигзага
Если на этапе сборки стайлборда кажется, что вариантов решения больше, чем один (такое, конечно, может быть), тогда лучше создать несколько досок под каждое решение и затем выбрать из них наиболее подходящий.
Не поддавайтесь соблазну повторить уже разработанную кем-то концепцию. Наша задача — почувствовать направление и создать что-то новое.
Важно
Если собираемся уделить особое внимание определенному элементу (например, шрифту, персонажу или какому-то важному носителю), то создаем внутри досок отдельные папки, посвященные только ему.
Доска только про шрифт
Для Зигзага нам было очень важно подобрать супер выразительный шрифт, который был бы акцентным и при этом очень четким и легко читаемым, с фокусом на цифры. Почему цифры? Каждая лодка имеет свой номер, который располагается на гроте (один из парусов), это нужно, чтобы во время соревнований различать команды. Номер должен быть хорошо виден с большого расстояния, когда лодка находится в движении.
Подбирать шрифты можно сразу на сайтах словолитен. Это удобно, потому что вы сразу можете проверить, есть ли кириллица, набрать разные панграммы, и посмотреть, как смотрится шрифт с нужным текстом, а также заранее узнать стоимость и подготовить клиента. У некоторых словолитен есть демо-версии шрифтов. Демо-версия отличается от полной тем, что, там присутствуют только буквы и основные пунктуационные знаки. Этой базы достаточно, чтобы понять подходит ли характер шрифта к проекту, но не достаточно, чтобы полноценно с ним работать.
Если клиент и вы не готовы работать с платными шрифтами — используйте библиотеку Google Fonts, так вы будете уверены, что не появится проблем с лицензией.
Lettersfromsweden
Playtype
Typetype
Brownfox
Список словолитен, где мы часто покупаем шрифты:
Brownfox
Typetype
Playtype
Russianfonts
Russianfonts
Type-together
Type-together
Lettersfromsweden
Swisstypefaces
Swisstypefaces
Colophon-foundry
Colophon-foundry
Commercialtype
Commercialtype
Radimpesko
Radimpesko
Contrastfoundry
Contrastfoundry
Grillitype
Grillitype
Избегайте работы с «бесплатными» шрифтами с просторов интернета. Это чревато нарушением авторских прав. Кроме того, вам могут попасться некачественные шрифты. Учтите, что шрифтовые студии занимаются поиском нарушителей авторских прав. Используя шрифт сомнительного происхождения, вы можете подставить клиента.
Когда референсы подобраны, и картинка сложилась в голове, приступаем к воплощению.
2. Эскизная реализация концепции
Результатом этого этапа должен стать один проработанный вариант концепции визуальной идентификации (КВИ), котором представлена система, а не клонирование логотипа на носителях.
Мы стараемся не тратить время на отработку альтернативных вариантов. Даже если кажется, что удачных вариантов реализации несколько, мы выбираем один. Если не получается выбрать, на помощь приходит таблица для оценки, по которой мы прогоняли идею. Прогоняем оба решения по критериям, оцениваем, остается один победитель.
01
02
03
04
05
Носители
Элементы системы идентификации
Развитие
Системообразующий принцип/приём
Идея
Состав КВИ
Именно в таком порядке мы работаем над концепцией и именно так презентуем наше решение клиенту. Наша задача придумать гибкую систему и только потом развить её на носителях.
Рассмотрим презентацию КВИ на примере Зигзага.
Презентацию мы всегда начинаем с краткого погружения. Вспоминаем этап анализа брифа. Рассказываем клиенту, как мы подошли к брифу и показываем, что решение не случайное, а напрямую вытекает из этих вводных.
Далее мы описываем идею. Дизайн пока не показываем, но можно подобрать другие изображения, которые смогут объяснить суть.
Затем идут элементы нашей системы, о которых мы говорили ранее. Первым всегда идёт описание ключевого идентификатора, поскольку именно он отражает идею через графический образ и является, по сути, главным элементом. Здесь нужно продемонстрировать его гибкость. Удобно ли он трансформируется под разные форматы? Какие могут быть конфигурации у этой графики? Много ли разнообразных композиций можно с ним получить?
Только после ключевого идентификатора мы показываем остальные элементы: цвет, типографику, логотип, фотостиль, пиктографику. Мы никогда не начинаем с логотипа. Аргументируем каждый элемент, почему он именно такой, а не другой.
Когда говорим о шрифте, предупреждаем клиента, что шрифт необходимо будет приобрести, если он платный.
После того, как мы последовательно показали каждый из элементов, начинается самая интересная часть презентации — носители.
Заранее составьте вместе с клиентом список носителей, на которых лучше всего показать развитие айдентики. Так клиент будет готов к тому, что он увидит. Не стесняйтесь предлагать что-то дополнительно или убирать ненужное. Например, можно предложить клиенту отказаться от бумажного флаера, аргументировав это тем, что для его целей гораздо лучше подойдет оформление постов в соцсетях.
Для презентации носителей мы, как правило, используем мокапы. Иногда для сложных носителей (лодка, жилеты) мы используем фотографии и «натягиваем» на них дизайн в фотошопе сами.
Мокапы можно купить или скачать бесплатно на специальных ресурсах. Их очень очень много, ищите и выбирайте под себя. Ресурсы, которые мне нравятся и которыми я пользуюсь сама:
Yellowimages.com — тоже упаковка.
Smartymockups.com — хороший ресурс с упаковками, тоже есть бесплатные мокапы.
Pixeden.com — брендинг, печатные носители. Есть много хороших бесплатных мокапов.
Yellowimages.com — тоже упаковка.
Smartymockups.com — хороший ресурс с упаковками, тоже есть бесплатные мокапы.
Pixeden.com — брендинг, печатные носители. Есть много хороших бесплатных мокапов.
Не воруйте мокапы
Если вы скачали бесплатный мокап, обязательно убедитесь, что вы его не своровали. Обычно на сайтах есть раздел license, в котором описано, как можно и как нельзя использовать мокап. Если вы скачали мокап Вконтакте — 99% это воровство. Если друг купил мокап и поделился с вами, к сожалению, он нарушил лицензию. Если клиент по незнанию опубликует такой мокап, есть вероятность, что правообладатель найдёт вас и накажет.
В самый конец презентации можно добавить аргументы соответствия вашего решения поставленной задаче. Эти пункты должны быть у нас перед глазами всю дорогу. Они помогут клиенту заземлиться после презентации и быть в контакте с его задачей, чтобы было проще оценить проделанную работу.
Домашнее задание
Задание 1
Соберите стайлборд на Pinterest.
Задание 2
Сделайте визуализацию, которая в общих чертах покажет, как работает ваш ключевой идентификатор.
На основе всей проделанной работы (анализа брифа, штурма и отбора идеи) соберите эскизную концепцию одной идеи. Работайте в удобном для вас графическом редакторе (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDraw).
Проработайте все элементы системы визуальной идентификации.
Задание 3
Сделайте мокапы перечисленных носителей.
Задание 4
01
02
03
04
05
06
07
Пиктографика
Фотостиль
Логотип
Цвет
Типографика: шрифты, вёрстка, сетка
Графика (паттерны, иллюстрации и другое)
Доработанный ключевой идентификатор
01
02
03
04
05
06
07
Толстовка / футболка
Сумка
Бейдж
Презентация (несколько типовых слайдов)
Стенд для конференции
Веб-баннер
Билборд
Анастасия Базыльникова, графический дизайнер
Спикер:
Презентация к уроку 5
Материалы урока
Предыдущий
Следующий