Оформление кейса в портфолио
Урок 10
Предыдущий
Лонгрид урока
Сегодня посмотрим, как оформить брендинговый кейс в портфолио. И сделать эту работу не просто «чтоб было», а обеспечить такой публикацией интерес к своей работе и новые заказы.
1. Зачем вообще нужно портфолио?
Портфолио — один из каналов, которые будут приносить вам новые заказы. Оно дает возможность потенциальным клиентам узнать о вас. Ну, а если вы планируете устроиться на работу, то портфолио поможет работодателю оценить уровень ваших компетенций.
Ниже рассмотрим рекомендации, которые позволят собрать показательный и содержательный кейс.
конструкторы сайтов (Tilda, Readymag)
сборка на Behance
PDF-презентация
Найдите подходящий формат
Внимательно изучите особенности каждого из вариантов, чтобы ваши кейсы смотрелись выгодно.
01
02
03
Напишите текст для кейса. Расскажите о процессе работы, трудностях и победах.
Составьте план кейса в Google Doc. Выстройте логику повествования: клиент, задача, идея, решение.
Выберите для публикации самые лучшие кейсы. Не добавляйте слабые работы «для количества». 3−4 мощных проектов будет достаточно!
Подготовьтесь к производству
04
В зависимости от площадки, подготовьте слайд о себе. Работа воспринимается более внимательно и эмоционально, когда зрители видят, что за ней стоят живые люди.
Определите носители для кейса
Макеты
Фотографии
Анимация
Мокапы
Фото рабочего процесса
Превью
06
05
04
03
02
01
Подробнее о каждом из них мы поговорим в разделе про производство.
2. Структура работы
Итак, вы реализовали дизайн для клиента и хотите опубликовать его в портфолио. Что делать?
Получите согласие на публикацию у клиента
Убедитесь, что клиент не против публикации вашей работы. Такое подтверждение лучше получить в любом случае, даже если на проекте не было NDA и, вроде бы, клиент не запрещал публикацию в процессе работы. Лучше уточнить, возможно клиент просто забыл вас о чем-то предупредить.
Составьте план каждого кейса
В Nimax мы делаем это с помощью Google Doc. Сначала выстраиваем логику повествования:
Клиент
Задача
Решение
Идея
04
03
02
01
Затем прикидываем, где и как расположим изображения:
Здесь показано, как мы составляли план для кейса ZigZag. Вместо картинок стоят серые прямоугольники, которые мы условно подписывали. Это только набросок
Напишите содержательный небольшой текст о проекте
Опишите, чем занимается клиент, и с какой задачей он пришел. Перед публикацией обязательно отдайте текст на вычитку. Так вы будете уверены в том, что в повествовании всё понятно и точно.
Структура и текст утверждены? Приступайте к картинкам!
3. Производство
Как только появятся план и понимание формата, ваше представление и требование к картинкам станут точнее. Основные форматы изображений, которые могут пригодиться в подаче:
Макеты (дизайн «как есть», экспортированный из Ps/Ai)
Может показаться, что так работа будет выглядеть не зрелищно. Но часто мокапы и лишняя фоторетушь могут отвлечь от тонкой работы. Если хотите показать свое решение наглядно — покажите без прикрас.
Такая подача подходит для логотипов, иллюстраций, леттеринга.
Фотографии
Очень мощный и зрелищный инструмент. Если вы можете провести фотосъемку или нанять профессионального фотографа — сделайте это. Работа воспринимается нагляднее, если показать, как она выглядит в реальной жизни.
Мокапы
Хороший инструмент, если нет возможности провести съемку. Главное — помнить о том, что мокап должен подходить по смыслу вашему проекту. Не брендируйте экостакан или визитки, если эти носители не нужны вашему клиенту.
Создать мокап можно самостоятельно. Сфотографируйте пустые носители и нанесите дизайн в Photoshop. Если вы плохо фотографируете, то поищите материалы на фотостоках.
Подробнее о том, где можно искать мокапы, скачивать их бесплатно, и почему такие файлы нельзя воровать, моя коллега Настя уже рассказывала в своем уроке.
В кейсе бренда элитной бытовой техники Бенуа у нас не было возможности организовать съемку на носителях. Использовали качественные мокапы.
Анимация
Отличный инструмент, который помогает проиллюстрировать наглядно принципы, заложенные в проект. Зритель в целом воспринимает видео намного лучше, чем статичные картинки. Если есть возможность сделать простую и эффектную анимацию — воспользуйтесь!
Видео
Редкая, но очень выгодная возможность. Видео в подаче работают на передачу атмосферы кейса. А ещё такие материалы пригодятся для таргета.
Посмотрите видеоролик, который мы сняли для бренда «Свежее завтра».
Фото рабочего процесса
Если в процессе работы над проектом у вас произошло что-то зрелищное и интересное — расскажите об этом! «Кухня» всегда вызывает интерес среди коллег. Помните о том, что в процессе работы тоже лучше организовывать фотосъемку.
Превью
Одна из важнейших частей вашего кейса. Превью — тот самый носитель, по которому зритель будет решать: смотреть ваш кейс или пропустить. Не экономьте время на создание превью и не собирайте его из «остатков» материалов. Помните об особенностях и интерфейсе площадки, на которой собираетесь публиковаться. Учитывайте преобладающие цвета интерфейса. Например, не стоит делать очень светлое превью для Behance — оно может выглядеть незаметным на светло-сером фоне ресурса.
Обложка кейса ZigZag на нашей странице Behance
Стиль портфолио
Следите за тем, чтобы кейсы в вашем портфолио не сливались в единую кучу. Соблюдайте баланс и не старайтесь выдержать все кейсы в абсолютно идентичной манере.
Если вы оформляете портфолио в PDF, следите за тем, чтобы стиль самого портфолио не «давил» стиль кейсов.
На этой картинке можно увидеть, как оформлены страницы в моем PDF-портфолио. Минимальный дизайн, который не отвлекает от кейсов
4. Применение в жизни
Вы собрали портфолио и опубликовали в нём первые кейсы! Что делать дальше?
Откликнитесь на вакансии
Не забывайте о том, что нужно прикрепить сопроводительное письмо. Отклик, внутри которого лежит только ссылка на портфолио, выглядит невежливо, даже если внутри вашего портфолио есть душевное приветственное письмо.
Старайтесь сделать свое письмо максимально адресным, чтобы будущий работодатель почувствовал — вы выбрали эту вакансию неслучайно. Напишите, почему вам хочется работать именно в этой студии.
А ещё вспомните о том, что происходит в ваших соцсетях, работодатели смотрят такие ресурсы. Будет здорово, если на вашей странице есть приятные фото вашего лица, а не мемы :)
Расскажите о портфолио и кейсах в своих соцсетях
Так вы раскроете детали для тех, с кем общаетесь и дружите, среди них тоже могут оказаться ваши будущие клиенты. Приучайте себя к тому, чтобы рассказывать о своей работе. Это важный навык, который сработает в долгой перспективе на ваш личный бренд и количество будущих заказов.
Мария Троицкая, графический дизайнер Nimax
Спикер:
Презентация к уроку 10
Материалы урока
Предыдущий