Обычно самая сложная часть стратегической работы в брендинге и маркетинге. Не всегда даже самому клиенту толком понятно, кто его аудитория.
Хороший вариант: клиент дает вам подробное понятное описание ЦА, ее поведения, мотивов, барьеров, прописанную персону бренда. Тогда вы радуетесь и работаете. Плохой вариант: клиент дает примерное описание аудитории, которое не уточняет, а размывает ее понимание. Например: мужчины, в/о, 25−55, города-миллионники. В этом случае вам нужно уточнять аудиторию с клиентом и его командой или самостоятельно.
У ЦА может быть много сегментов. Нужно выяснить, кто является ядром, то есть основным покупателем. Нужно разделять пользователя и покупателя. Например, игрушки должны нравится детям, но покупают их родители. И те, и те — ядро ЦА, нужно понравится им обоим. Но, возможно, в разных каналах. То есть сайт новой игрушки для детей 1−3 года вы делаете для их родителей, а дизайн самой игрушки вы делаете для ребенка.
Если вы работаете на фрилансе, то есть два направления развития событий: хорошее и нехорошее.
После того, как мы определились с ядром ЦА, нужно понять этих людей. Для этой цели стратег обычно делает исследование, качественное или количественное, иногда оба. Что может сделать дизайнер? Использовать открытые источники: интернет, соцсети, печатную прессу. Вплоть до того, что можно почитать роман или посмотреть русский сериал про нелегкую судьбу молодых матерей, если это ваша ЦА. Можно побывать в местах обитания целевой аудитории: где они покупают и потребляют, где они собираются. Если вы делаете бренд для футбольного клуба, то сходите на матч. Все это поможет вам проявить эмпатию к людям, для которых вы делаете дизайн. Поставить себя на их место, лучше почувствовать, какие они и что их интересует. Кроме того, подобное приближение к людям, сделает для вас и сам проект интересней, а работать над ним будет легче и драйвовей.