Большая и сложная тема, но в случае веб-дизайна мы ограничимся тем, что нам нужно знать и кто будет заходить на наш сайт. Во-первых, нас интересует их диджитал-привычки, во-вторых, потребности, в-третьих, визуальная культура, в-четвёртых, соцдем и культурно-социальный бэкграунд.
Диджитал-привычки — это то, как эти люди потребляют информацию в интернете. Если мы делаем сайт для молодых людей, то точно знаем, что заходить на него они будут со смартфона, и адаптив для нас жизненно важен. Если мы делаем сайт для банка со взрослой аудиторией, то открывать и внимательно читать они скорее будут с компьютера, потому что дело серьёзное… Хорошо понимать, смотрит ли ваша аудитория видео, нужен ли ей звук и так далее. Формы обратной связи также должны быть привязаны к диджитал-привычкам. Например, в России людям удобнее получать информацию в мессенджерах, а в США клиенты предпочитают заказывать обратный звонок.
Потребности и запросы аудитории нам важны особенно, когда мы делает сайт, который имеет целевое действие или какую-то функцию. В целом, и в рамках сайта-визитки хорошо понимать, что нужно аудитории, но там можно идти от предложения. Если же нам нужно, чтобы посетитель сайта что-то на нём сделал, то хорошо понимать, исходя из какой потребности он это может сделать. Какие у него его интересы? Мотивы? Жизненная ситуация? Какие его проблемы мы можем закрыть? Какую пользу дать?